Итак, перед тем как отправиться в Литву, каждый белорус должен заблаговременно позаботиться об открытии шенгенской визы. Выдавать визы белорусам уполномочено только официальное дипломатическое представительство Литовской Республики на территории Беларуси: посольство Литвы в Минске или Генеральное Консульство Литвы в Гродно. Диппредставительство оказывает услуги населению по территориальному принципу, т.е. жители Гродно и Гродненской области обращаются непосредственно в Генеральное консульство, а вот жители остальных областей нашей страны за визой должны обращаться в Литовское посольство, точнее в консульский отдел литовского посольства.
Перед тем как начать собирать документы для визы, необходимо зарегистрироваться на прием. Запись осуществляется только в режиме онлайн через специальный сервис EVAS2.
Обратите особое внимание, что анкета для литовской визы также заполняется онлайн, но по другому адресу. Через EVAS2 возможно осуществить только запись на прием в посольство или консульство Литвы.
Что же, перейдем к процессу регистрации в посольство Литвы в Минске. Для записи на прием в Генеральное консульство Литвы в Гродно нужно осуществить такую же процедуру. Для начала переходите по ссылке: https://evas2.urm.lt/ru/. Система автоматически предлагает Вам выбрать два возможных варианта действий:
Зарегистрировать новый визит
Посмотреть наиболее часто задаваемые вопросы
Мы сразу перейдем к регистрации визита, поэтому кликаем по соответствующей ссылке.
Еще раз выбираем «Регистрация нового визита».
Попадаем на страницу ввода данных. Все поля, отмеченные * (звездочкой) заполнить нужно обязательно. В графе «Цель визита» выбираем «Визы». Впрочем, ничего другого там выбрать и нельзя. В графе «Посольство» нужно выбрать диппредставительство, через которое Вы будете подавать документы: это может быть посольство или генеральное консульство. Выбираете то, что подходит Вам.
Внимание! Если первые две графы не заполнить, календарь не будет отображать свободные даты! Заполняйте форму последовательно!
В графе «Количество посетителей» указываете то количество людей, которое хотите зарегистрировать, но не более 4. Система не позволяет единовременно регистрировать более 4 заявителей. В графе «Дата визита» выбираете доступную дату. Возможные даты подсвечиваются зеленым цветом.
После выбора доступной даты визита система автоматически предложит Вам свободное на этот день время. В нашем примере есть только время на 9.30. Что же, выбираем его, раз других нет. И, конечно же, не забываем ввести капчу.
Ниже нужно заполнить данные всех регистрируемых посетителей. В нашем примере мы регистрируем только одного человека, поэтому форму заполнить нужно одну. Если заявителей больше, то на каждого нужно будет заполнить такую форму. После внесения всех данных, нажимаете «Регистрация».
Обратите особое внимание, заполнить необходимо все поля со звездочкой, а вносимые данные должны четко соответствовать данным в паспорте.
Теперь ждете письмо с подтверждением на почту, которую Вы указали при заполнении данных посетителя (-ей). В случае, если регистрируете сразу нескольких человек, подтверждение придет только на e-mail, указанный для первого заявителя.
Для регистрации на прием в посольство несовершеннолетних заявителей отдельный талон брать не нужно. Достаточно будет талона родителя, с которым ребенок подает документы.
Возможные проблемы
Сайт регистрации визитов в посольство Литвы очень часто бывает перегружен, поэтому может работать некорректно.
Давайте разберем наиболее частые проблемы и способы их решения.
Календарь не отображает свободные даты
Для начала проверьте, заполнены ли у Вас первые две графы: «Цель визита» и «Посольство». Если да, тогда попробуйте переключить месяц. Если опять не помогло, возможно, все доступные даты уже разобрали. Попробуйте «словить» дату визита в другой раз.
Сайт завис или не загружается
Это может означать, что Вас заблокировали. Не совсем Вас, а ip адрес, с которого Вы пытаетесь подключиться. Заблокировать могут за слишком частое обращение к сайту, возможно, Вы слишком активно пытались «словить» дату и система приняла Вас за робота. В этом случае попробуйте перезагрузить модем или сменить интернет провайдера (если есть такая возможность). Как вариант можете воспользоваться 3G. Если не помогает, значит Ваш ip-шник в черном списке.
Выбрал время, дату, ввел данные, но при нажатии «Регистрация» попал на главную страницу
Такое бывает, когда Вашу дату забрал кто-то другой. Одновременно на одно и то же время могут регистрироваться несколько человек. Кто первый успел, тот и забрал дату. Что делать? Искать новое время.
Ошибка visit.token error
Вы слишком долго регистрировались, Ваше время истекло, и система признала сессию недействительной. Придется регистрировать заново.